Сюжет фильма включает в себя только эпизод с подвесками и, в основном, сохраняет главную канву. Однако, как в любой экранизации, здесь имеются некоторые отклонения от литературного первоисточника. Авторы опускают приезд Д’Артаньяна в Париж и все его начальные приключения. Картина начинается со встречи королевы с герцогом Бекингемом. Которому она передает свои алмазные подвески. Узнав об этом, кардинал (через отца Жозефа) передает миледи приказ немедленно отправляться в Англию и выкрасть украшения у герцога. Сам же он провоцирует короля на устройство бала. На котором Ее Величество, разумеется, будет красоваться с подаренными ей супругом алмазными подвесками.

Констанс Бонасье умоляет Д’Артаньяна спасти королеву. Гасконец сообщает об этом мушкетерам. Операцию планирует лично Тревиль. Он приказывает всем четверым немедленно отправляться в Англию. И, возможно, хотя бы один доберется. Как и в романе, это, разумеется, Д’Артаньян. Однако, к его приезду миледи де Винтер успевает выкрасть подвески. Она уже на корабле, спешит обратно во Францию. Д’Артаньян настигает ее в пути. Ворвавшись в каюту, он силой отнимает у нее футляр с алмазами. При этом он замечает на ладони миледи круглый шрам. Авторы перенесли из романа эту сцену в другие обстоятельства. И отказались от «клейма», поскольку к нему необходимо выстраивать целую линию с графом де ла Фер.

Гасконец благополучно прибывает во Францию. Он добирается до королевы и вручает ей алмазы. Миледи вместе с кардиналом терпят поражение. Тем не менее, Ришелье отдает должное поступку гасконца и по представлению Тревиля разрешает ему вступить в мушкетеры…

http://ru.wikipedia.org/wiki/Три_мушкетёра_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1921)